?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ремонт дорог

Сначала небольшая история, которая произошла лет 20 назад.
Пригласил меня знакомый питерский строитель поучаствовать в строительстве небольшой АЗС "Несте-автомат" (это которая без обслуживающего персонала). Объем работ раза в 3 меньше, чем на обычной АЗС. Их фирма была генподрядчиком, а я должен был осуществлять благоустройство (зелень, асфальт). Генподрядчик разложил передо мной мой личный график производства работ, в котором было отображено- когда и в какой срок я должен был осуществлять свои работы - на 3-ий день в 12.00 я начинаю выполнять земляные работы и закачиваю их к обеду следующего дня. На 7-ой день начинаю выполнять какие-то другие свои работы, на которые давалось 3 дня и т.д..
У других субподрядчиков были свои графики производства работ. То есть, например, по графику производства работ подземная хранилище (цистерна) под заправочное топливо АЗС должна была подвестись в определенный день (какой - не помню) ровно в 14.00 и уложиться в уже подготовленную яму и засыпаться песком слоями 40см (каждый слой отдельно уплотнялся дорожными виброплитами).  Так вот, цистерна было привезена ровно в 14.00 (не знаю, как там эта махина, везущая заправочную емкость, объезжала пробки) и с ходу уложена в подготовленную яму - никаких временных складов на стройке не было (если это не было обусловлено технологической необходимостью). И так у всех субподрядчиков. Сводный график работ был расписан на 42 дня, ни днем позже и генподрядчик сказал мне, что заправка будет сдана ровно через 42 дня.

 - А если будет какая-то задержка у кого-то у субподрядчиков и заправка будет сдана через 43 дня?
Ответ меня ошарашил:
- "Это невозможно"
Ну сказал бы, что "этого нельзя допустить" или что-то в этом роде, но чтобы так категорично - "это - невозможно"?!
Ладно, думаю, поживем-увидим..

Для осуществления технадзора за производством работ фирма "Несте"  наняла финскую же компанию, специализирующееся на технадзоре. От этой компании было два представителя технадзора, которые сменяли друг друга. Утром, в 7.30 они проводили небольшое совещание с генподрядчиком и субчиками, ровно в 8.00 начинались работы. Представитель технадзора все время находился на стройке (по крайней мере мне так показалось). Переодевшись в резиновые сапоги, он смотрел, как производятся работы, какой материал завозится и т.д.. На следующий день, на утреннем совещании он говорил генподрядчику свои замечания и мог сказать, допустим, генподрядчику, что он (технадзор) рекомендовал бы генподрядчику заменить какого-то субподрядчика. Генподрядчик мог не согласиться, технадзор же в этом случае не настаивал. Если в течении этого рабочего дня динамика производства работ этого субподрядчика не менялась в лучшую сторону, то на следующий день на утреннем совещании технадзор выносил свое требование о смене генподрядчиком своего субподрядчика. Генподрядчик в этом случае был вынужден выполнить требование представителя технадзора.

Да, про поведение представителей финского технадзора на самой стройплощадке.
Эти молодые ребята (парень и девушка) вели себя отстраненно от всех находящихся на стройке. Они внимательно за всем наблюдали, но подходить к ним кому-либо из субподрядчиков с какими-то вопросами было бесполезно - представитель технадзора достаточно сухо отправлял всех с их вопросами к генеральному подрядчику. Видимо, это был выработанный годами стиль поведения у самой финской фирмы - никаких контактов с субподрядчиками. Да, еще - персонал  технадзора был не финский, а русский (примерно), но вели себя очень по фински и все были с высшим строительным образованием. То есть, вопрос непредвзятости - это не всегда вопрос национальной ментальности.

 АЗС Несте" была сдана ровно через 42 дня.

Если генподрядчик не врал, то "Несте" заплатила технадзору за технадзор и сопровождение проекта 30 тыс. $..
После этой стройки этот же генподрядчик пригласил меня на другую уже строящуюся АЗС, где он так же был генподрядчикам. Эта была уже АЗС российской компании. Эта была обычная АЗС, с магазином и проч., с объемом работ раза в 3 больше, чем на АЗС "Несте-автомат".
У них там какой-то субподрядчик по дорожным работам не справлялся и генпорядчик решил предложить мне продолжить работы по этим видам работ.
Когда я пришел на объект, то срыв сроков сдачи работ к этому времени был уже ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ. И это при том, что работы еще не были закончены. Технадзор осуществлялся так -примерно раз в неделю  на долгострой приезжала группа модно одетых людей (никаких резиновых сапог), в хороших пальто (дело было осенью), громко возмущалась, ну, например, тем, что двери в туалете болтаются  и уезжала. Строителей, судя по всему, там не было - в основном какая-то блатата мажорная.

Когда я ознакомился с чертежами дорожных работ, то сказал генподрядчику, что, если я выполню свои работы по проекту, то будут стоять лужи в нескольких местах. У финнов было понятно - делаешь все по их чертежам и не о чем не паришься и никаких луж. Здесь же так было напартачено с отметками, что кроме локальных луж вода еще бы и стекала к дверям помещения заправки.  Генподрядчик сказал, что луж быть не должно, а на мое замечание, что я не нанимался быть проектировщиком, отметил, что если будут лужи, то денег не будет ни у кого. Пришлось выворачиваться, так как предыдущий субподрядчик уже успел накосорезить с отметками на въезде на станцию.
Может дешевле было изначально пригласить  на строительство российской заправки дорогой финский технадзор?..
Ну ладно, это все присказка, а сказка будет впереди.
                                             -------------------------------------------------------
Чем отличаются наши дороги от финских? Я сейчас не про банальное различие в их качестве, я про различие в видах их износа. Дороги у финнов изнашиваются так:



То есть, в данном случае изнашивается не сам асфальт, а скорее всего в результате подвижки грунтов стыковочный шов между двумя полосами асфальта начинает расходится и на асфальте начинают появляються продольные трещины, которые сразу, не дожидаясь, что они превратятся в глубокие продольные рытвины, заделываются  ремонтниками заподлицо. Предварительно эти трещины прочищаются, проливаются битумом (битумной мастикой) и затем накладываются узкие и длинные асфальтовые заплатки.  Заделываются такие дефекты сразу, не дожидаясь их расхождения дальше и превращения их в широкие и глубокие колеи. Собственно в этом и состоит суть такого мелкого ремонта (который у нас практически не практикуется) - это остановка начинающегося разрушения асфальтовой поверхности, потому что, если в этом году не сделать 1кв.м. такой пораженной поверхности асфальта, то в следующем году придется делать уже 2 кв.м. пораженной поверхности и более глубокой, а это невыгодно, если думать только об экономии на ремонте дорог только на текущий год и не рассматривать последствия такой "экономии" в финансировании дорожно-ремонтных работ в последующие годы.







Здесь, на этой картине изнашивается (истирается) уже сам асфальт.


Здесь, в местах локального износа, асфальт фрезеруется на ширину и длину чуть более ширины и длины самого износа и на глубину 3-4 см и затем укладывается заплатка.




В результате таких мелких своевременных ремонтов видим такую картину отремонтированного асфальта с разного размера заплатками (и все заплатки заподлицо):

Это мы сейчас говорили про финский вариант деформации дорог. Теперь посмотрим - а как же у нас изнашиваются дороги? Вот несколько фото с небольшого участка Морской набережной Петербурга:






Здесь видно, что асфальт не изнашивается, а выламывается.
ПОЧЕМУ?
Потому что в данном случае, прежде чем класть асфальтовую заплатку на дорогу, изношенную поверхность к ремонтным работам не подготовили, то есть, не почистили ее и не пролили битумом, а может и утрамбовали плохо. А должны были, так эта предварительная подготовка обязательно должна быть в смете в соответствии со СНиП (строительные нормы и правила).
И государственный технадзор ПРИНЯЛ ЭТИ РАБОТЫ.
Я сейчас не говорю уже о том, что эти ремонтные работы надо начинать проводить в начале появления разрушения, чтобы остановить это расползающееся во все стороны разрушение, что экономически выгоднее (лучше сегодня вложить рубль, чем завтра три-четыре). Про интересы автовладельцев уж и не говорю.
А здесь, на картинках ниже, асфальт не выламывается, а рассыпается, похоже, что забыли в асфальт положить битум:



 И государственный технадзор тоже эти работы принял, не проконтролировав качество укладываемой асфальто-бетонной смеси.
Здесь еще и зебры нет. Ну как потом водителю  доказывать, что в темное время суток его фары не высветили зебру, а высвечивали асфальтовые бреши?



Здесь "зебра" многофункциональная - она и "Зебра" и лежачий полицейский одновременно.



Откуда в городе столько пыли? Не убирают, поди..


А вот Комендантский проспект, его скоростная часть от КАДа до жилых районов. Брешь на самой скоростной левой полосе, глубиной сантиметров 10 будет, не меньше. Левая рытвина  помельче.


Вот тоже интересный пример. Чем он интересен? Если перед этим мы говорили о городской улице, то здесь мы видим загородную скоростную магистраль - Приозерское шоссе.




Так вот, в чем особенность скоростной магистрали? Ответ достаточно обыденный - особенность ее в том, что она - СКОРОСТНАЯ!
Но структуры, отвечающие за состояние дорог по части безопасности дорожного движения похоже не очень это понимают. Так же, как и не понимают это и те, кто формирует эти структуры. Гаишники, те то же недалеко в этом плане ушли..
 Мне кажется, что такие дефекты на скоростных магистралях  не имеют права существовать больше суток, что при появлении на скоростных магистралях таких дефектов ремонтники просто обязаны этой же ночью (когда нет движения) устранять такие опасные с точки зрения безопасности дорожного движения дорожные дефекты. И кто-то в такой ситуации должен задать вопросы тем, кто определял подрядчика на эти ремонтные работы.
 В данном же случае до этого никому дела нет, все сидят и смотрят, как начавшееся разрушение расползается по магистрали.
С  точки зрения характера разрушения асфальта, на этой магистрали картина примерно такая же, как и на городской улице. То ли мало битума положили  в асфальт на асфальтовом заводе, то ли битумом не пролили подготавливаемую к ремонту поверхность, то ли укатали плохо - бог его знает..



Но, кстати, шовчик между заплаткой и старым асфальтом пролили, чтобы технадзор это видел, когда принимал работы - "битум есть!". Технадзор, он же (в отличии от финского технадзора) приходит, когда работы уже выполнены, а не когда выполняются (про отсутствие реального контроля качества завозимых материалов и речи нет, все только по бумагам).



Остановим на этом наш фоторепортаж, каждый водитель может нащелкать таких примеров пруд-пруди.
Как-то пересказал мне однокурсник по Политеху небольшой разговор с представителем заказчика одной очень элитной недвижимости какой-то, ну, очень важной персоны (а однокурсник специализируется на элитной отделке недвижимого имущества состоятельных людей). Разговор был по поводу его отделочной части работ в этом элитном особняке и состоялся он дороге, ведущей к этому особняку. Так вот, по словам однокурсника дорога, которая была построена к этому элитному объекту была просто примером лучших европейских образцов, настолько идеально все было выполнено по части самой дороги, разметок, газончиков, примыканий.
 Представитель заказчика (это была дама) сказала, что, мол наши, наверное, столько денег вбухали в эту дорогу - мама не горюй. На что мой однокурсник (строитель с очень многолетним стажем)  сказал, что денег в эту дорогу было вложено ровно по смете, как и на обычной дороге, ни копейкой больше, просто в данном случае представитель заказчика по части дорожных работ каждый день находился на объекте, внимательно следя за ходом работ, за соблюдением технологии выполнения работ, за качеством завозимых материалов.  В этом весь секрет обалденного качества этой дороги - так было сказано даме..
                                       ------------------------------------------
В стране отсутствует  система реального технадзора за дорожным строительством со стороны государства, по крайней мере надзора за ремонтном дорог. На этом государство теряет огромные деньги. Причина? Их несколько и возможно, что  главная - это отсутствие адекватного вознаграждения непосредственных исполнителей из надзорных органов. Компания "Несте" не пожабилась заплатить финскому технадзору 30 тыс.$ и построила объект за ровно запланированные 42 дня с очень высоким качеством работ, что безусловно должно было сказаться  на экономии будущих "ремонтных" денег. А то, что у нас происходит, называется так - "экономить на говне". Жадничая копейку на надзоре за качеством выполнения работ, в итоге теряем и рубль и теряем качество. Но это только одна причина.






                                                                                                     

Profile

gcda
Ситдиков Камиль Абузарович

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow